Шиномонтаж
"Четыре колесА"
 
Теперь Вас ничто не остановит!
 
Немного истории
Виды дисков
Виды шин
Основные правила
 
 

История колеса

        Первыми колесами были катки. В Древнем Египте строители пирамид для облегчения передвижения подкладывали под огромные каменные глыбы круглые куски бревен.
       Древние египтяне подкладывали под огромные каменные глыбы круглые куски бревен — катки. Так началась история колеса, а с ним и история техники...
Спустя еще несколько столетий два кругляка, отрезанных от бревна, соединила ось. Такой «каток», прикрепленный осью к повозке, уже не нужно было то и дело заново подкладывать под передвигаемый груз. Следующий этап: колеса, сбитые из досок. И наконец, на дорогах появилось колесо со спицами и кованым ободом.
       Но эволюция колеса на этом не завершилась. В наши дни колесо не только оснастилось пневматической шиной, но и обрело «колесо в колесе»— шарикоподшипник. Порою оно перестает быть... круглым.
Новую эру в создании колес открыли космические исследования. Луноходы, лунные автомобили потребовали создания новых типов колес, не боящихся ни вакуума, ни космического холода, ни жары...
        А вот конструкция, появившаяся совсем недавно. Чехословацкий инженер Ю. Мацкерле изобрел колесо, которое способно само себя двигать. Оно состоит из отдельных пневмосекций, давление в которых можно избирательно менять. Как только секция пройдет нижнюю мертвую точку, давление в ней поднимают, объем секции увеличивается, и она подталкивает колесо в нужном направлении.
Своеобразным развитием этой идеи стало колесо шведских конструкторов, состоящее из 8 свободно вращающихся роликов из твердой резины. Ролики помещены под углом 45° к плоскости колеса и перемещаются от гидравлического привода. Благодаря таким колесам машина без всяких сложных маневров может двигаться назад, вперед, в стороны.
       А французские инженеры создали шагающее колесо, состоящее из 3 маленьких колесиков, соединенных треугольником. На гладкой дороге треугольник обращен вниз вершиной и машина едет только на четырех колесиках. На плохой дороге треугольник поворачивается вниз основанием, теперь на почву опирается уже по 8 колесиков, площадь опоры увеличивается. А в условиях полного бездорожья начинает вращаться весь треугольник, каждое из колесиков получает возможность как бы перешагивать через препятствия.
       Совершенствование колеса продолжается. Интересно, какие еще конструкции принесет нам завтрашний день?..

 

г. Россошь 2010 г. Главная || Прайс-лист || Новости || Как к нам добраться || О нас  
Hosted by uCoz